КОНСУЛЬТАНТ САЙТА

ССТ-2013: цвет отечественной спецтехники

Тематическая выставка специализированной и строительной техники «Строительная техника и технологии-2013», прошедшая в этом году в Москве, стала не столько красивым зрелищем, которое присуще автомобильным выставкам мирового масштаба, сколько мероприятием практичным и эффективным, не только демонстрирующем возможности отечественных производителей спецтехники, но и предоставляющем возможность приобрести любой образец прямо на выставке. Это мероприятие стало уже образцом выставочного прагматизма, который стал в последнее время характерен для производителей отечественной автомобильной промышленности.

В этом году честь России взялись защищать такие известные компании, как КамАЗ, ГАЗ, Тонар, Урал. А гости из СНГ были представлены МАЗом и МЗКТ. Конечно, несколько жаль, что трудности связанные с реорганизацией всего производства не позволили присутствовать на ССТ-213 одному из старейших автогигантов России – АМО ЗИЛ. Но будем надеяться, что эти временные трудности скоро останутся позади и это легендарный производитель будет представлен на последующих форумах специализированной и строительной техники.

Но вернемся к экспонатам. Горьковский автозавод свой стенд укомплектовал максимально сбалансировано – был представлен ряд автомобилей на новой базе ГАЗель Next – бортовой грузовик с краном-манипулятором, автовышка и … самосвал! Последний представляет особый интерес, поскольку данная модель является довольно интересным решением, реализованном на малотоннажном шасси. Так же интерес вызвали фургон-вахтовка на базе ГАЗ-33088 с кузовом из сендвич-панелей и сервисная мастерская на базе полноприводного «Соболя Бизнес», который получил новую систему полного привода с подключаемым передним мостом, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и блокируемый задний дифференциал. Кроме того, передняя подвеска в своей конструкции получила пружины, что сделало плавность хода Соболя более комфортной. Ведь именно из-за рессор и жесткости ранее этот автомобиль не всегда становился предметом выбора покупателей.

Еще один автомобильный гигант России – завод из Набережных Челнов, пошел немного по другому пути. Если ГАЗ представил все кузовные надстройки собственного производства, то КамАЗ представил практически весь свой модельный ряд шасси с надстройками сторонних производителей. А очень удачная компоновка выставочного места позволила создать богатую и практичную экспозицию из различных вариантов грузовых автомобилей самого широкого применения. Кроме того, такой подход позволил заявить о себе и довольно небольшим предприятиям-партнерам, которые специализируются на изготовлении различных кузовных надстроек и навесного оборудования, но которым самостоятельное участие в выставке еще пока не по карману.

АО «Урал», тесно сотрудничающий с оборонной промышленностью, в которой большой популярностью пользуются грузовые автомобили с кабинами капотного типа, удивил необычным стендом. Представленные на выставке седельный тягач с КМУ, бортовой грузовик, гидроподъемник и вахтовый фургон – все были оснащены безкапотной кабиной, которая в народном хозяйства имеет больший спрос. При этом, были использованы не только известные полноприводные шасси, но и был сохранен привычный заводской индекс моделей, что позволит покупателю лучше ориентироваться в новинках завода.

И было бы несправедливо обойти вниманием Российских производителей, которые делают только первые шаги в автомобилестроении. Это компании «Тонар» и «Чайка-Сервис». И если первый строит представил большегрузные автомобили собственного производства, но из комплектующих различных брендов (кабина типа MAN F-серии, двигатель ЯМЗ-650, КПП и мосты Shaanxi), то Второй за основу взял известный и популярный Газовский полноприводный «Садко», для которого собственными силами переоборудовал более комфортную кабину от «ГАЗель-Бизнес» с капотом, крыльями и бампером собственной разработки. Продукция обеих компаний вызвала немалый интерес, а значит и очертила перспективное будущее для их продукции. И появление таких вот новых для авторынка спецтехники производителей говорит о том, что у Российского сектора производителей грузовиков есть будущее.